Топ-10 трендов NAB 2012

Отшумел главный праздник 2012 года в индустрии кино и телевещания, объявлены сюрпризы, розданы призы. Участники события всех уровней, сфер бизнеса и инженерии спешат поделиться впечатлениями, практически переместив атмосферу выставки из центра LVCC в интернет.Производители выложили видео презентации своих экспозиций, профильные ресурсы обеспечили тех, кто не смог попасть на выставку, видеоблогами, интервью, обзорами и комментариями.

Поместить описание всего, даже только ярких штрихов масштабного события, в рамки одной статьи просто невозможно, поэтому мы продолжим освещать технические новинки ключевых игроков, подведем первые итоги и попытаемся выделить основные тенденции, намеченные на глобальном форуме индустрии этого года.

1. NAB 2012 обозначила  конец эры низкобюджетной картинки. С выходом ряда цифровых кинокамер с ценами уровня DSLR ограничения бюджета больше не равнозначны компромиссам в качестве изображения. Революционным прорывом года стал выпуск 2,5K Blackmagic Cinema Camera. Основные особенности камеры: динамический диапазон — 13 stops, 12-битный некомпрессированный RAW и компрессированные ProRes и DNxHD форматы записи, крепление под оптику Canon EF и Zeiss ZF, встроенный рекордер SSD, встроенный монитор touch screen, выход 3Gb/s SDI, интерфейс Thunderbolt для скоростной передачи данных. Заявленная производителем стоимость камеры – 2995 дол. США, в нее кроме самой камеры войдут также пакет для цветокоррекции DaVinci Resolve 9.0 (полная версия) и ПО для мониторинга сигналов UltraScope. Новинка встретила взрыв аплодисментов среди независимых продюсеров и получила громкие положительные отзывы профессиональных операторов. Стоит ли по этому поводу волноваться Canon, Sony и RED, покажет время. Но так или иначе, демократизация кино набирает обороты.

2. Если эпоха 4K и началась раньше, то на выставке нынешнего года она заставила поверить в свою реальность очень многих. После запуска C300, Canon неожиданно объявил о выходе двух новых 4K камер: C500 и 1D C DSLR; JVC представила свой 4К камкордерPanasonic тоже обещает выпустить свою (правда, года через полтора), Sony продемонстрировала возможности F65 и высокоскоростной камкордер FS700 «4K ready»; RED представила новый сенсор 6K Dragon для камер Epic и Scarlet. Посетители демонстрации F65 4K проектора на стенде Sony не находят слов для описания впечатлений, но все в один голос утверждают, что 2D изображение в таком высоком разрешении может взволновать гораздо больше, чем трехмерные образы. «Как будто смотришь через окно в другой мир, это совершенно новое переживание», — попытался объяснить Натан Ли Буш из Adorama Rental Co.

3. Анаморфные системы стали предметом внимания многих серьезных компаний. CARL ZEISS совместно с ARRI разработали прототип системы ZEISS ARRI Anamorphic, демонстрировавшийся на стендах обеих компаний. В последний день выставки NAB группа Джеймса Камерона и Винсента Пейса (CAMERON PACE Group) совместно с Vantage Film (производителем оптики Hawk) в скором времени выпустят анаморфную систему Shadow 5D Production Suite (2D+3D=5D: одна камерная система для одновременной съемки в 2D и 3D форматах). Вначале планируется интегрировать существующую оптику Vantage/Hawk 28-мм, 35-мм, 45-мм, 55-мм, 80-мм и анаморфные 110-мм объективы в существующие системы CPG. Vantage Film также работает над новой анаморфной оптической системой, которая, по их словам, задаст стандарт будущего анаморфного кинематографа, но прежде пройдет тестирование группой CPG и, возможно, будет использоваться в предстоящих 5D проектах.

4. Размеры устройств и цены уменьшаются. Производители «тяжелого» железа все еще выпускают габаритные камеры, однако все новые устройства Canon 4K, новинка Blackmagic, ProRes рекордер спешат доказать закон Мура. Плата PCIe и брейкаут бокс теперь заменены крошечным донглом Thunderbolt. Новые версии всех устройств уменьшаются независимо от того, сколько в них вмещается новых функций. Помните дорогие огромные боксы Teranex? Теперь они стоят $2 000 – 3 000 и работают с ноутбуком. $295 за Thunderbolt HDMI/HD-SDI донгл с кабелем от AJA, который можно подключить к ноутбуку. DaVinci Resolve опустили цены до $1 000. Цена на Autodesk Flame снижена с $15 000 до $3 500 в этом году. Некомпрессированная запись в RAW стоила десятки тысяч долларов еще несколько лет назад, теперь – менее $3 000. Сегодня, приобретая новое железо или софт, задаешься тягостным вопросом: окупятся ли они за календарный год?

5. Системы повторов превосходят воображение. Ультразамедленная съемка в реальном времени реализована I-MOVIX в формате Full HD со скоростью 300 кадров в секунду или с разрешением 720p до 600 кадров в секунду. Ikegami Hi-Motion II обеспечивает съемку и замедленное воспроизведение со скоростью более 10x, позволяет работать с двумя параллельными видеопотоками — live и replay, поэтому ее можно одновременно использовать и как традиционную HD-камеру для ТЖК или студии, и как высокоскоростную камеру, что особенно актуально для спортивных трансляций. «240 кадров в секунду Full HD – новый стандарт, к которому будут стремиться все производители камер, — отметил Натан Ли Буш из Adorama Rental. – В то время как камеры на уровне цен $15 000 ограничиваются скоростью 720p 60fps, Sony представляет FS700 по цене ниже $10 000, стимулируя производителей повышать фрейм рейты высокой четкости. Замедленные повторы – нишевая функция, но когда эта функция нужна, то она действительно необходима, и такая опция станет просто незаменимой».

6. Видеожурналисты получили полный арсенал аксессуаров для съемки на смартфоны и планшеты. iPad третьего поколения активно используется для производства новостей – как съемки, так и монтажа. iPad может использоваться как камера 4×5, а, по словам Алана Теппера из Provideocoalition.com, Avid в скором времени собирается выпустить планшетную версию iNews Command для iPad.

7. Масса рекордеров – если в прошлом году рекордеры предлагали работу с некомпрессированными материалами, форматом ProRes и некоторые – с DNxHD, то теперь множество решений Codex, S.two, AJA, Convergent, Blackmagic, Atomos поддерживают ProRes и DNxHD в одном устройстве, а также некомпрессированное видео при условии поддержки потоков в записывающем устройстве.

8. Apple Final Cut Pro X ни у кого особого энтузиазма не вызывает, на многих стендах производители показывали решения на базе FCP7. Кросс-грейд на монтажную систему Avid Symphony за $999 стал «сделкой выставки» и вызвал ажиотаж среди профессиональных монтажеров, многие из которых с готовностью меняют конкурентные системы на решение Avid. Презентация Adobe Creative Suite 6 собрала массу посетителей, тепло принявших новые решения.

9. Фантастические МАМ системы ведущих производителей – AvidDalet – предлагают революционные возможности управления медиаматериалами из выбранной точки мира на любых устройствах, на базе облачных технологий.

10. «Мульти» — ключевая приставка в лексиконе вещательной индустрии ХХІ века: решения всех уровней мультиформатные, мультизадачные, мультиплатформенные,мультиэкранные. Работа с огромными массивами данных, во всех форматах, на всех платформах, для всех устройств и экранов, во множественных сетях. Интеграция с соцмедиа и устройствами третьих производителей. Доставка сигнала из любой точки мира в избранное место. Скорость мысли и пуленепробиваемая надежность. Контроль, управление, мониторинг, резерв. Неужели все мечты вещателей сбылись?! Однако цены на эти сверхрешения в сетевом и системном сегментах не спешат падать так быстро, как в случае с камерами.

Что дальше?

При таком изобилии 4К камер следующий 2013-й, однозначно, должен стать годом 4К мониторов и проекторов, стандартизации формата и выхода в потребительский сегмент.

Высокие скорости потоков и функции слоу моушн будут рядовыми возможностями большинства камер.

Blackmagic Digital Cinema Camera поможет опустить цены на кинокамеры и, возможно, станет примером присоединения к рынку камер для других нишевых игроков.

Битрейты возрастут, размеры уменьшатся, камеры уровня RED скоро будут помещаться в карман.

Флагманы RED будут работать в формате 30K, а мы потом будем смотреть все, что они наснимали, в наших домашних лазерных 3D кинотеатрах. Наука стремительно идет семимильними шагами, вот только порой кажется, что развитие технологий опережает творческий потенциал создателей контента.

Источник: http://www.broadcast.telekritika.ua

Добавить комментарий