Эволюция в дистрибуции: как заработать на своем фильме, не обращаясь к кинопрокатчикам?

Сегодня для того, чтобы показать свой фильм публике вовсе необязательно обращаться к профессиональным прокатчикам. Как грамотно пользоваться новыми каналами дистрибуции и заработать на этом?

Дистрибуция нового типа существенно отличается от традиционной. Вот ее основные признаки:

1. Полный контроль кинопроизводителей

Режиссеры и продюсеры полностью контролируют дистрибуцию, выбирая, какие права дать дистрибуторам, а какие оставить за собой.  Чаще этим правом становится разработка маркетинговой стратегии и выбор времени релиза.

2. Смешанная дистрибуция

Отдавая права на кинотеатральный прокат компании-дистрибутору, создатели фильмов зачастую сохраняют права прямых продаж, занимаются продажей DVD на спецпоказах, со своей страницы в интернете, а так же делают свои фильмы доступными для скачивания.

3. Индивидуальные стратегии

Стратегия дистрибуции фильма составляется на основе содержания фильма и целевой аудитории. Сейчас есть возможность заинтересовать потенциальную аудиторию и до, и во время процесса создания фильма.

4. Основная аудитория

Поиск аудитории осуществляется как в оффлайне, так и с помощью сайтов, рассылок, социальных сетей и публикаций в правильных изданиях. Раньше большинство дистрибуторов делали ставку на  «общую» аудиторию, что было крайне неэффективно и очень дорого стоило.

5. Снижение издержек

Кинопроизводители снижают издержки продвижения путем использования интернета и уменьшения расходов на ТВ, радио и печатную рекламу.

6. Прямые продажи

Прибыль, получаемая кинематографистами от прямых продаж через интернет или от спецпоказов значительно выше, чем от обычной розничной торговли DVD.  Прямые продажи позволяют создать существенную клиентскую базу, которая может быть использована с целью наладить сеть продаж для последующих фильмов.

7. Глобальная дистрибуция.

Делая фильмы доступными для зрителей по всему миру и нарабатывая связи с дистрибуторами из других стран, продюсеры получают возможность продавать в этих странах DVD и позволять людям из этих стран скачивать  фильмы из интернета.

8. Разделение денежных потоков

Путем распределения дистрибуторских прав  создатели фильмов уменьшают количество бухгалтерских проблем.  Разделение  доходов от каждого дистрибутора, делает бухгалтерию  компании более простой и прозрачной.

9. Настоящие фанаты.

Контактируя со зрителями онлайн, налаживая прямые отношения с ними, кинопроизводители создают ядро фанатов. Они просят о поддержке, объясняя, что покупка DVD напрямую с сайта позволит им «выйти в плюс» и, возможно, аккумулировать сумму для будущих проектов.

В настоящее время существует следующие каналы дистрибуции:

·         Кинофестивали – это отличный канал продвижения фильмов. Тем более, на спецпоказах можно продавать DVD. Конечно,  для фильмов с узкой целевой аудиторией, срочным политическим содержанием и краткосрочными коммерческими возможностями, которые могут быть потеряны во время ожидания фестиваля, это не лучший способ продвижения.

·         Домашнее видео – основная статья дохода большинства независимых кинопроизводителей. Самыми важными моментами в этом вопросе являются выбор правильных дистрибуторов, структурирование сделки, максимизация прямых продаж.

·         Телевидение может стать важной составляющей общего дохода. Для фильмов, которые практически не имели проката в кинотеатре или вообще не выпускались на большой экран, ТВ может помочь с последующей реализации на DVD.

·         Видео по запросу, позволяющие клиенту «взять в прокат» фильм  с лимитированным количеством просмотров, становится одним из ключевых каналов дистрибуции нового типа.

Использование новых каналов дистрибуции требует тщательно продуманной стратегии и долгосрочного планирования. Главное – избегать шаблонов, ровно так же, как и во время производства фильмов.

Источник: http://www.cinemotionlab.com

Добавить комментарий