Premiere Pro CS6 для специалистов по монтажу в Final Cut Pro

 Материал по монтажу в программе Adobe Premiere Pro CS6. На самые распространенные вопросы касательно ПО Adobe Premiere Pro CS6 ответил Скотт Симмонс (Scott Simmons) во время вебинара, организованного компанией Moviola Filmmaking Webinars.

1. Будет ли Premiere Pro CS6 выводить OMF файл для аудиомикширования?

— Да. Файл > Экспорт > OMF выведет следующее диалоговое окно, чтобы вы смогли выбрать необходимые настройки:

 

2. Как перенести временную шкалу из одного проекта в другой?

— Проще всего открыть проект, выбрать видеоряд, который вы хотите перенести, и нажать КОПИРОВАТЬ (COPY). Затем откройте следующий проект и нажмите ВСТАВИТЬ (PASTE). Таким образом новый видеоряд вставится в монтаж. Обратите внимание, что новая временная шкала отобразит все изменения копируемого проекта.

Более интересный метод это открыть Файл > Импорт (File > Import) и выбрать Premiere Pro проект, содержащий видеоряд, который вы хотите импортировать. Получите опцию импорта всего проекта или выбранного видеоряда:

Выберите опцию ИМПОРТ ИЗБРАННЫХ ВИДЕОРЯДОВ (Import Selected Sequences) и вы сможете импортировать компонент из списка для монтажа:

Такой взаимообмен является одним из преимуществ динамического связывания (Dynamic Linking) среди применений Creative Suite.

3. Может ли проект Final Cut Pro быть перенесен в CS6?

— Premiere Pro CS6 поддерживает файлы Final Cut Pro XML, поэтому проекты могут быть импортированными и экспортированными с Premiere Pro в Final Cut Pro. Экспортируйте весь свой проект из Final Cut Pro в виде XML файла и затем импортируйте этот XML в программу Premiere Pro. Возможно, вам придется повторно соединить некоторые медиа, и, к тому же, не гарантируется 100-процентно точная передача, но фактически это очень простой процесс.

4. Сколько у вас может быть клипов в multicam при подсоединении к контрольному видеомонитору при использовании интерфейса thunderbolt?

— Я думаю, вопрос на самом деле состоит в том, сколько клипов можно воспроизвести в реальном времени в multicam split, так как у вас может быть намного больше клипов в multicam. То, сколько их можно воспроизвести сразу в реальном времени, зависит от многих факторов, включая частоту кадров, разрешение, скорость вашего Mac. Но более важна скорость твердотельного накопителя. Количество сложно назвать, так как я не знаю точной формулы для его определения. Но если вы используете thunderbolt хранение и кодек ProRes, сможете воспроизвести больше одновременных потоков, чем отследить в реальном времени.

5. Существует ли сопоставимый инструмент выбора треков? Ярлык Final Cut Pro (T)?

— Да, он называется Track Select Tool (по умолчанию это клавиша A на клавиатуре). С его помощью можно выбрать трек одним нажатием. Нажатие клавиш Shift и Track Selection расширит диапазон выбора вдвое, выделив ВСЕ треки справа. Однако не существует опции для выбора всех треков слева.

Необходимо быть осторожным при использовании опции ВЫДЕЛИТЬ ВСЕ (select all). Если вы выпустите клавишу Shift и щелкнете по выделенным трекам, чтоб их перетащить, тогда выделится только тот трек, по которому вы попали мышкой, и снимется выделение со всех остальных. Я советую использовать Selection Tool (клавиша V), после того как вы выбрали все треки, если нужно их куда-либо перетащить.

6. Как можно перетащить клип на другой слой/уровень, используя «быстрые» клавиши?

— Вы ищете опциональные ярлыки для команд СТРЕЛКА ВВЕРХ (up arrow) и СТРЕЛКА ВНИЗ (down arrow), которые Final Cut Pro использует для перемещения клипов вверх и вниз в аудио- или видеотреки. Premiere Pro CS6 не располагает подобным ярлыком или «быстрой» клавишей. Это плохо, ведь это одна из тех функций Final Cut Pro, которая хорошо работает и очень полезна. Хорошо было бы, если б Adobe добавил такой ярлык или нечто похожее.

7. Можно ли менять названия клипов в браузере или сделать так, чтобы они подходили к исходным клипам на временном диске CS (scratch)?

— Нет, у PPro нет опции, чтобы переименовывать «Подгон клипа к файлу» (Clip to Match File) или «Подгон файла к клипу» (File to Match Clip), имеющейся у FCP. Эта опция может стать опасной, если не знать, как она работает, поэтому определенно мне не подходит. Хотя я довольно часто использовал ее в FCP.

8. Как повторно подключить накопитель?

— Повторно подключить накопитель можно через команду Project > Link Media (или вправо + щелчок по клипу). Это немного отличается от программы FCP, в которой клип должен быть в оффлайне, чтобы все сработало. При повторном соединении, как и в FCP, вы получаете диалоговое окно с именем файла, который ищет приложение:

Но в отличие от FCP, у PPro нет опции автоматического поиска накопителя для клипа. Это большой недостаток.

Также существует команда ВЫЙТИ В ОФФЛАЙН (Make Offline) под командой Link Media. С помощью Make Offline вы можете оставить файлы на диске или удалить их. Считайте, команда Make Offline точно такая же, как Make Offline в FCP, только без опции хранения файлов в «Корзине».

9. Можно ли сравнить работу с аудио в Premiere с работой в FCP?

— Premiere — аудиоредактирующая программа, основанная на треках. Это означает, что, используя аудиомикшеры и двигая слайдеры вверх и вниз, вы меняете уровень всего аудиотрека, и не только аудиоклип. Вы можете настроить звук для каждого клипа (функция Rubber banding), используя плавную настройку громкости аудио, доступную при прикручивании одной из временных шкал. Плавная настройка громкости работает почти так же, как в Final Cut Pro, где вы можете определять ключевой кадр (Keyframe) и регулировать настройку с помощью мышки. Эти действия также можно осуществлять на базе одного трека.

Когда вы включаете опции Track Volume или Keyframe, регулировка аудио работает на всем аудиотреке во временной шкале:

Некоторым нравится такой подход к аудиоредактированию, основанный на треках благодаря его гибкости. Другим не нравится способ работы Premiere Pro с аудио. Преимущество состоит в том, что вы можете применить такие аудиоэффекты, как компрессия или динамика, ко всему треку за один раз. Это отлично подходит для записанного интервью, когда весь диалог респондента идет одним треком. Также можно маршрутизировать отдельные аудиотреки в субмиксы и затем применять эффекты к каждому субмиксу. Автоматизированный ключевой фрейминг (Automation key framing) — автоматическая запись ключевых кадров при воспроизведении временной линии и настройке фэйдеров на аудиомикшере, что так же применимо только к отдельным трекам. В автоматизации Final Cut Pro это применимо к отдельным клипам.

Такой тип микширования, основанный на треках, работает хорошо только на высокопрофессиональных аудиоприложениях. Так же работают Adobe и Avid ProTools. Лично мне такой подход нравится больше, потому как он дает больше гибкости, чем Final Cut Pro. Хотя мне бы хотелось, чтобы у вас был аудиомикшер, и вы могли просто менять уровни клипа.

10. Рекомендуете ли начать с предварительных настроек «горячих» клавиш FCP7 или Premiere 6 перед началом адаптации к индивидуальным требованиям пользователя?

— Считаю, это дело вкуса, нравятся ли вам больше «горячие» клавиши. Я начинал с настройки Avid Media Composer, так как мое ПО FCP — гибрид Avid/FCP. Если для вас использование настроек «горячих» клавиш FCP по умолчанию будет более быстрым, тогда имеет смысл начать с настройки Final Cut Pro 7.0. Если же больше нравится работа мышкой, советую выбрать маппинг клавиатуры Adobe Premiere Pro CS 6.0.

Источник: www.broadcast.telekritika.ua

 

Добавить комментарий