22 совета по раскрытию сюжета от Pixar

Режиссер и художник-раскадровщик Pixar Эмма Коатс (Emma Coats) недавно выложила в «Твиттере» 22 совета по раскрытию сюжета, один из которых заканчивается словами Endings are hard, get yours working up front, что можно перевести как «Конец самый трудный, делайте его сначала».

Вот ее советы, составленные в формате списка:

1. Персонаж должен вам нравиться больше за его усилия, чем за достижения.

2. Сосредоточьтесь на том, что вам интересно как зрителю, а не на том, что вам интересно делать как писателю. Это могут быть абсолютно разные вещи.

3. Важно уделять внимание сюжету, но вы не увидите, о чем, собственно, история, пока не доберетесь до ее конца. Теперь перепишите ее.

4. Давным-давно жил был _______. И каждый день он _______. Но однажды _______. Из-за того _______. Из-за сего _________. Пока, наконец он _______.

5. Упрощайте. Сосредотачивайтесь. Объединяйте персонажей. Перескакивайте через барьеры. Вам будет казаться, что вы упускаете нечто важное, но это развяжет вам руки.

6. Что ваши персонажи умеют делать лучше всего, что им удается? Поменяйте их местами. Бросьте им вызов. Как они справятся?

7. Придумайте окончание перед тем, как разработать середину рассказа. Серьезно. Конец самый трудный, делайте его сначала.

8. Закончите свою историю. Оставьте ее, даже если она не идеальная. Ничто не идеально, двигайтесь дальше. В следующий раз у вас получится лучше.

9. Если вы застряли, напишите список того, чего НЕ произойдет. Через некоторое время сплывет идея, которая выведет вас из тупика.

10. Анализируйте понравившиеся вам сюжеты. То, что вам нравится в них, является частью вас самих. Вы должны признать это перед тем, как использовать.

11. Когда вы записываете ваши мысли на бумагу, вы начинаете фиксировать их. Когда они в вашей голове – это идеальные идеи, но вы никогда не сможете поделиться ними с кем-нибудь еще.

12. Не принимайте во внимание первую же мысль, которая пришла вам на ум. А также вторую, третью, пятую… Расчистите себе дорогу от банальностей. Удивите себя.

13. Пускай у ваших персонажей будут свои собственные мнения. Пассивные/податливые персонажи могут вам больше нравиться, когда вы пишите, но они плохо влияют на аудиторию.

14. Почему вы должны раскрывать именно ЭТОТ сюжет? Почему вы твердо уверенны в ценности этой истории? Это будет ее ядром.

15. Если бы вы были вашим персонажем, как бы вы себя чувствовали в этой обстановке? Честность придает достоверность невероятным ситуациям.

16. Что стоит на кону? Дайте зрителю причины болеть за вашего персонажа. Что случиться, если у него ничего не получиться? Какие у него шансы?

17. Проделанная работа никогда не пропадает даром. Не пригодилась сейчас — пригодится позже.

18. Оцените свои силы: есть разница между старанием изо всех сил и суетой. Сюжет должен редактироваться, а не рафинироваться.

19. Использовать совпадения, чтобы персонажи попали в беду – это замечательно. Использовать совпадения, чтобы спасти их из беды – это надувательство.

20. Потренируйтесь: выделите составляющие части фильма, который вам не нравится. Как можно их перестроить, чтобы получить то, что вам НРАВИТСЯ?

21. Дайте оценку персонажам/ситуациям. Вы не можете просто написать «классные». Что бы заставило ВАС так поступить, как они?

22. В чем суть вашей истории? Опишите ее как можно короче. Это может стать вашей отправной точкой.

Источник: http://www.broadcast.telekritika.ua

Добавить комментарий