Кинокамера Black Magic: Прекрасная и одурманивающая
Я уже в том возрасте, когда имею право выбирать. И имея эту привилегию, как роскошь, пытаюсь ее использовать. Поиск идеальной камеры привел меня к одному бесплодному результату.
Так было всегда, каждая новая камера, закрывая недостатки предшествующей, порождала новые. Идеальная камера – это та, которая позволит вам вывести на экран ваше видение наиболее точно. И для таких целей есть камеры, которые почти соответствуют, в каждом ценовом сегменте рынка.
Ключевым критерием выбора для меня является свойство инструмента, которым я буду пользоваться, быть готовым работать «как есть» с наименьшим количеством дополнительных приспособлений, с которыми я должен постоянно что-то мастерить. Это вероятно связано отчасти с той бесконечной работой, которую я проделывал над Canon 5D MKII в течение последних 4-х лет, чтобы сделать производимый контент достойным.
Многие из нас любят новые модные штучки, которыми будто бы необходимо обвязать камеру для того что бы расширить ее возможности больше чем заложенный производителем потенциал. Но, по правде говоря, большинству из нас было бы полезнее уделять больше внимания, тому, как лучше снять сюжет и сделать его более выразительным в постановочном плане, что, как правило, более важно, если рассматривать в долгосрочной перспективе. Это гораздо эффективнее, чем тратить время на аксессуары для своей супер камеры.
Я не совсем был уверен, что Black Magic Cinema Camera(15.81mm x 8.8mm producing a 13 stop range 2.5K 12-bit RAW, 2432X1366 pixel) сможет удовлетворить мои амбиции, и станет камерой, готовой к съемке, сразу после того как ее извлекли из коробки, как это обещает производитель.
Отсутствие некоторых ключевых функций у камеры Black Magic не позволяет представить ее непосредственно в производстве без дополнительных аксессуаров. Эта камера может работать самостоятельно (не вопрос). Если мы могли снимать с голой HDSLR, то сможем и с Black Magic. Однако я считаю, что эта камера должна быть немного больше чем просто ручная камера, с объективом и фильтрами ND. Справедливости ради должен заметить, что эта камера предусматривает возможность использования с системами поддержки и аксессуаров для кинопроизводства.
Я хочу сказать, что самые продвинутые HDSLR и даже профессиональные цифровые кинокамеры нуждаются в минимальном наборе аксессуаров для полноценного производства. Преклоню шляпу перед тем, кто найдет камеру готовую к съемкам сразу из коробки иона будет полностью совместима с устройствами поддержки для съемок.
Изначально я думаю, что эта камера – одна из лучших разработок для рынка кино и видео. Она дает великолепное изображение в формате RAW (CinemaDNG format at 2.5K или ProRes 422 & DNXxHD 1080p) с хорошей детализацией в сравнение с другими камерами 1080p, хотя, конечно, это не 4K+.
В некотором смысле здесь будет уместно сказать: лучше меньше да лучше. Например, в ARRI Alexa пред матрицей установлен диффузный фильтр для смягчения и легкого размытия деталей. Датчик камеры Blackmagic производит очень кинематографическую структуру шума, что для многих просто дополнительный бонус в сторону качества камеры, стоимостью всего лишь 3000 долларов. И то, что сенсор не может отобразить изображение с качеством 4K+, во многом делает ее изображение похожим на традиционное кино качество. Разваливающийся черный выглядит очень органично.
Так в чем же Черная магия этой камеры (назовем ее BMCC –Black Magic Cinema Camera)?
У меня есть два слова для BMCC –« прекрасная и глупая…» С того самого момента, когда камера была анонсирована на весенней выставке NAB, я был озадачен форм-фактором камеры, и выбором производителя размера сенсора, который чуть меньше чем 4/3, тогда как Super 35 гораздо популярнее, благодаря Canon 5D MKII. Тем не менее, я был весьма заинтригован, и хотел быстрее увидеть, как выглядит изображение в формате RAW. Я был настроен скептически, но то, что я увидел, меня приятно удивило.
Если сравнивать с Canon EOS 1dx (кадры в формате RAW CR2), то по динамическому диапазону, который невероятно впечатляет, камеры практически идентичны.
Вы можете увидеть несколько примеров, которые показывают динамический диапазон камеры в различных условиях освещения. Хотя у меня не было возможности поиграть со светом более серьезно. В каждом примере, я показываю, как RAW файл DNG выглядит в Adobe Photoshop CS6 в тонированной версии, что бы можно было увидеть подробно детали и убедиться, как много информации скрывается в файлах DNG.
Я не имею сейчас возможности обрабатывать эти файлы Black Magic Resolve, потому что ключ USB от этой программы находится в багаже, а я работаю над этой статьей в салоне самолета, летящего из Австралии. И должен сказать, что рабочий процесс мне напоминает зимнего спящего медведя, что и следовало ожидать от работы с файлами RAW. С кодеком Apple ProRes работа движется намного быстрее, скажу как пользователь Arri Alexa.
Тем не менее, стоит заметить, что файлы выглядят очень хорошо, детали отчетливо видны, и можно покопаться в глубокой тени. Фишка этой камеры заключается в том что, используя функцию Zebra, вам тяжело будет снять некачественное видео (по свету) даже если вы не видите изображения на рефлективном экране камеры.
Каждый раз, когда я тестирую камеру, я думаю, что задумывал производитель, когда он разрабатывал ее. Генеральный директор Black Magic, Грант Петти сказал про это довольно четко в первом разделе руководства пользователя.
Благодарим Вас за покупку кинокамеры Blackmagic!
Мы упорно трудились, что бы с нуля создать камеру, которая имеет очень широкий диапазон с получением файлов, которые этот диапазон могут сохранить.
Я скажу, что миссия выполнена. Это вероятно, камера имеет один из лучших из 5-6 сенсоров на рынке с точки зрения цветопередачи, динамического диапазона, структуры шума и невероятной четкости изображения. И это все можно воплотить в жизнь творчески с помощью входящего в комплект поставки инструмента цветокоррекции DaVinci Resolve 9.
Black Magic знает не только как производить одно из лучших программных обеспечений в мире, но они показали, что понимают, как создать идеальное решение для производства качественного изображения. Это произошло благодаря удачному тандему из хорошего сенсора и программного обеспечения. Эти два удара представляют собой смертельное сочетание, и я, думаю, что мы увидим большое развитие программного обеспечения для BMCC в ближайшие годы.
Многие думают, что включение в поставку Ultra Scope и DaVinci Resolve увеличили стоимость камеры, но на самом деле это программное обеспечение просто поставляется бесплатно.
Это означает, что вы получите опыт съемки в кино стиле, и будете иметь столько творческих возможностей, сколько сможете охватить сами. Дополнительное преимущество – датчик 2,5К, то есть вы имеете больше пикселей чем необходимо для HD, так что изображения будут безупречны и без алиасинга, как в пленочном кино.
Дополнительные пиксели – это хорошо, но они не дают нам дополнительных возможностей в плане обрезки, панорамирования, сканирования или стабилизации изображения в сравнении с 4K или 5K. Да, это самое глупое решение – выбор маленького сенсора. Думаю, что оно было основано на том, что больший сенсор будет дорог в производстве, к тому же обработка изображения 30 кадров в секунду в формате RAW приведет к удорожанию всей начинки камеры. Больше датчик = больше пикселей, больше процессор, больше памяти и т.д. и т.п. – следовательно, больше цена, которая бы быстро добралась до цены RED Epic или Canon C300/C500. Тогда в чем разница?
Я с сожалением вынужден сказать, что считаю, размер сенсора основным ограничением этой камеры для ее использования. Я привык к сенсорам Super 35 , которые многие из нас используют в работе, имеют для них соответствующую оптику и довольны той глубиной резкости, которую они могут дать.
Хотя я не большой поклонник использования ультра широкого угла в сценах, широкоугольные объективы могут быть очень важными для съемок, например, актера в полный рост в интерьере или для других творческих целей. Это можно увидеть , посмотрев на мастерское использование ультра-широкоугольного объектива в «Древо жизни» режиссера Терренса Малика и «DP» Эммануэля Любецки.
Не стоит недооценивать сложность проблемы крепления EF. Вы всегда будете ограничены в расширении собственной коллекции объективов. Помните, что существует достаточно ограниченное количество объективов с креплением EF. Конечно Tokina 11~16mm – хороший объектив, но фокус на широком угле будет держать тяжело.
Было бы не справедливым не упомянуть о том, что многие из лучших художественных и документальных фильмов были сняты на пленку 16мм, что примерно эквивалентно датчику BMCC. Но ключевым моментом здесь является не качество съемки, а проблема несовместимости объективов. Изображение либо не будет покрывать всю площадь кадра, либо объектив просто не подойдет для крепления EF. Поэтому пользователю придется использовать те же объективы, что и для HDSLR, и, следовательно, иметь ограниченный выбор широкоугольных объективов.
Положительно, что Black Magic включил в опции камеры возможность работы с кодеком Apple ProRes. Хотя RAW в формате Adobe CinemaDNG легко читается почти всеми приложениями Adobe (для видео), этот формат достаточно тяжелый для интенсивной работы с ним. Но пользователи RED почувствуют себя на знакомой территории, по крайней мере, они смогут использовать свои платы RED Rocket для работы с CinemaDNG в реальном времени. У меня компьютер верхней линейки Retina MacBook Pro и он напрягается, когда я работаю с большим количеством файлов DNG. Можно работать в ProRes , это ускорит работу, но вы потеряете все преимущества, которые дает формат RAW – широкий динамический диапазон и богатые градации.
Я помню, как Грант Петти сказал однажды, что он создал камеру, которая не потребует производства кучи аксессуаров.
И это еще один промах (кроме малого сенсора, отсутствия сменных батарей) этой камеры.
Несмотря на то, что вы легко сможете снимать этой камерой в помещении, вы вряд ли сможете это сделать на улице в ясную погоду, глядя на сенсорный экран. Попробуйте, регулируя фокус, установить экспозицию, не говоря уже о том, что просто держать камеру является проблемой. Я несколько ошеломлен выбором эргономики BMCC. Я не люблю это говорить, но в этой конструкции стиль победил функциональность.
Как ни странно (и немного нелогично), что я много внимания уделю внешнему виду камеры. Но она действительно прекрасно вписывается в линейку продуктов компании Apple и, учитывая минималистский дизайн, могла бы легко занять место в Музее современного искусства
Каждая кнопка, меню, ручка, как минимум, выполнены элегантно. Я должен сказать, что меня нередко из любопытства останавливали прохожие, что бы узнать, чем я снимаю. Случайные незнакомцы, персонал авиакомпаний, коллеги – все тянулись посмотреть конструкцию и форму камеры. Она действительно выглядит очень футуристически! Благодаря внешнему виду камеры я имел несколько интересных бесед со случайными людьми.
Дизайн дизайном, но отсутствие сменных батарей меня удручает. Говорят, что отсутствие сменной батареи в IPhone было обусловлено тем, что электроника была настолько тесно вписана в корпус аппарата, что замена батареи стала очень деликатной операцией. Но в камере, в которой есть просторный отсек для карты SSD, должен был бы быть и доступ к съемным аккумуляторам. 90 минут съемки и 2 часа в режиме ожидания – не вполне достаточно для многих из нас.
Я, конечно, понимаю, что можно подключить внешний блок батарей. Но это значит, что придется на себе таскать еще один аксессуар. Мне грустно об этом вспоминать, но я пропустил несколько великолепных кадров на прошлой неделе в Австралии и Новой Зеландии, потому что аккумулятор умирал, и мне приходилось постоянно выключать камеру для сохранения его остатков заряда. Я пытался зарядить камеру от USB, но тщетно.
Большинство пользователей HDSLR, которые привыкли работать с одной батареей в течение нескольких часов, будут разочарованы, когда дело дойдет до использования камеры без внешнего источника питания. Если вы согласны тащить с собой полную экипировку, то это не проблема, но просто путешествовать с небольшой камерой будет проблематично.
А еще бы мне хотелось, чтобы крепление «башмак» с адаптером EVF присутствовал в этой камере (по аналогии с Panasonic Lumix, кстати говоря, миленькая камера), что позволило бы легко устанавливать накамерный свет.
Мне очень жаль, что камеру неудобно держать и не совсем удобно пользоваться кнопкой Пуск/Стоп. Также из-за отсутствия светового индикатора Tally я потерял много хороших кадров. Очень трудно увидеть на бликующем ЖК – экране внятное изображение не говоря уже о маленькой надписи RECORD внизу экрана.
Я надеюсь, что Black Magic выпустит Super 35 версию этой камеры, с небольшим редизайном эргономики – на это стоит нацелиться в ближайшие несколько лет.
Некоторые уже называют BMCC “дитя Alexa” и рекламируют то как легко изображения этих камер могут совмещаться. Я не сомневаюсь в этом, – и предполагаю, что BMCC можно использовать в качестве “B” камеры во время съемок. Но пока я не работал бок о бок, с двумя этими камерами, я воздержусь от выводов.
Я также думаю, что со временем будут построены хорошие системы поддержки для этой камеры с богатыми наборами аксессуаров, что бы сделать ее достойной. Нет никаких сомнений, что это произойдет, потому что BMCC откровенно превосходит почти все (если не все) HDSLR. И эта камера определенно предназначена для работы с аксессуарами, она не готова на 100% к съемке прямо из коробки. В целом я немного разочарован, потому что надеялся, что смогу работать с ней в том комплекте, в котором она производится.
В конце концов, даже при наличии всевозможных аксессуаров – размер датчика будет оставаться проблемой. Не стоит недооценивать насколько кроп-фактор 1,6 (по сравнению с Super 35 мм) или 2,4 х (по сравнению с полным 35-мм сенсором) может ограничить выбор объектива.
Есть еще небольшие замечания: камера намного тяжелее чем, кажется. Крепление объектива выступает дальше, чем вы ожидаете.
Отсутствие HDMI выхода (в пользу HD-SDI) меня устраивает, – но создает проблемы для всех желающих использовать имеющиеся уже мониторы с HDMI. Также твердотельные накопители не дешевы … имейте это в виду, так как объем данных будет достаточно весомым. Будьте готовы инвестировать $ 500 – $ 1000 в твердотельные накопители для начала, если вы собираетесь сниматься в RAW режиме.
Вы также должны будете приобрести ридер SSD (c USB или Thunderbold кабелем). Нельзя скачать видео прямо с камеры.
Установка конкретного числа диафрагмы в настоящее время невозможна. Вы можете нажать кнопку IRIS, а затем пошагово открывать или закрывать ее. Если вы привыкли работать со значениями T-Stop, вы никогда не узнаете точно какая в действительности диафрагма.
Вы не сможете снимать быстрее, чем 30 кадров в секунду и не сможете установить пользовательский вид вашего изображения.
Я думаю, что объективы Zeiss будут лучшими партнером для камеры. С кроп-фактором BMCC следует использовать наиболее широкоугольные объективы. Zeiss ZE и CP.2 будут идеальным решением для большинства пользователей. Я использовал Zeiss ZE 18mm 3,5 и Zeiss ZE 35mm 1,4. Также я использовал переменный ND фильтр, лучший из которых я смог найти Schneider 77mm. Не думаю, что использование переменного фильтра оправдано, потому что он уступает по качеству стекла обычным фильтрам. Помните, про 2,2 кроп-фактор. От этого вы сможете уйти, используя широкоугольные объективы, которые хороши в центре изображения, но по краям имеют приличные искажения, особенно если это дешевые объективы.
Я должен также упомянуть о том, что IS функция на моем Canon 100mm Макро II не работала во время тестирования этой камеры.
И, наконец, – нет никакого способа, чтобы отформатировать диск SSD , в меню нет такого пункта, как ФОРМАТ что является странным. Вам нужно, чистить весь мусор SSD на компьютере, прежде чем вставлять его обратно в камеру.
Основываясь на своих наблюдениях, я будет любить эту камеру в уме за ее сенсор, как великое достижение науки, но от покупки воздержусь. Буду ждать Super 35. Это мой личный взгляд. Другие могут увидеть камеру в другом ракурсе. Доступ к RAW изображениям за $3000, безусловно, позволяет игнорировать многие недочеты. Black Magic абсолютно убил всех своей ценой на камеру.
Только цена может оправдать покупку этой камеры, что бы на сэкономленные деньги купить на несколько тысяч долларов аксессуаров и получить возможность снимать достойное видео.
Но есть один ключевой фактор, который невозможно улучшить: небольшой размер сенсора и крепление EF, которое не позволяет выбрать достойный широкоугольный объектив.
Тем не менее, я попытался найти камеру, которая может снимать в таком же качестве стоимостью ниже $6500 и пока что я не нашел ничего.
Примечание автора: Чуть более двух недель после того, как камеры BMCC “EF” были выданы десяткам обозревателей, и чуть больше недели после того, как этот отзыв был опубликован, Black Magic Design объявила о новой версии камеры MFT. Это камера оборудована пассивным Micro Four Thirds креплением, которое может быть адаптировано для использования с объективами PL. Новое крепление означает, что выбор объективов, которые смогут работать с этой камерой, значительно расширяется. Следует отметить, что крепление является пассивным, то есть не будет управления диафрагмой, или стабилизацией изображения. Однако будет возможность использовать адаптеры для PL, M, Nikon, Canon – просто нужно будет убедиться, что объектив будет полностью покрывать редкий (более квадратный) сенсор.
Источник: www.cinemadslr.ru