Первые 10 минут «Хоббита»: мнения разделились
Кинокомпания Warner Bros. показала посетителям конвенции CinemaCon в Лас Вегасе 10 минут отрывков из «Хоббита». Посетители были в восторге — но в большей мере от показанных сцен, чем от новой технологии 48fps…
Показ начался с небольшого видеоприветствия Питера Джексона, который объяснил присутствующим основы новой, высокочастотной кинопроекции 48 fps (кадров в секунду). По словам Джексона, эта технология гораздо ближе к натуральному воспритятию человеческого глаза, чем 24 кадра в секунду — стандарт, которому уже 80 лет. В публике в основном сидели американские владельцы кинотеатров, которых данный показ должен был убедить в необходимости апгрейда на новую технологию к декабрю.
Были показаны следующие сцены:
- Впечатляющие панорамные кадры гор с идущими по ним гномами,
- Группа гномов сплавляется по реке в бочках,
- Гэндальф бродит по мрачным темницам и его атакует Трайн,
- Леголас и Тауриэль внезапно появляются перед гномами, покрытыми паутиной. Они грозят Торину застрелить его: «Не думай, что я не убью тебя, гном!»
- Бильбо натыкается на троих троллей. Он общается с ними, и тут на поляну выбегают гномы, чтобы спасти его. Тролли: «Мы съедим его ЦЕЛИКОМ!»
- Гэндальф сидит за столом с Элрондом, Галадриэлью и Саруманом. Он рассказывает им о девяти древних гробницах, заговоренных такими сильными заклинаниями, что их никто не смог бы открыть — но тем не менее, они вскрыты и пусты.
- Гэндальф исследует гробницу и натыкается на очень смешного Радагаста Бурого, у которого в шляпе сидят несколько птиц (кроме того, показывают, что у него есть сани, в которые запряжено несколько кроликов). Как выясняется, в гробницах лежали девятеро королей людей, получивших от Саурона магические Кольца: «Один… из девятерых!»
- Бильбо натыкается на Горлума и начинает с ним игру в загадки.
Нарезка длилась около десяти минут и была отчасти в сыром, рабочем монтаже. Но впечатления от самих сцен ушли на второй план, когда возникли разногласия о том, как оценивать технологию 48 fps.
Стивен Вайнтрауб из журнала Collider написал после показа, что разница с обычным кино очень велика, и что многие будут отвергать эту технологию. Ощущения, будто смотришь не кино, а реальность. Для некоторых проектов это то, что надо, но для фэнтэзи — вряд ли.
Дэвин Фарачи из badassdigest.com описал изображение, как будто смотришь мыльную оперу на плохо настроенном телевизоре. Единственное достоинство этой технологии — компьютерные существа выглядят, как будто они реально находятся в одном помещении с актерами. Тем не менее, его приговор: «Питер Джексон сказал, что потребуется около минуты, чтобы привыкнуть, но это не так. Оно все время так и продолжало выглядеть дерьмово .»
Голливудская колумнистка Марлен фон Аркс написала, что ощущения, будто смотришь пьесу в театре.
Ребекка Мюррей из About.com подтверждает: ощущения, будто зритель стоит прямо на съемочной площадке с актерами, которые разыгрывают перед ним сцены.
Питер Сиретта (slashfilm.com) написал, что не уверен насчет 48 кадров в секунду — у этой технологии будет еще больше противников, чем у 3D.
Один из киномехаников сообщил, что показанный отрывок выглядел как типичный телефильм. «Он слишком реалистичен и слишком четок. Контрастность гуляет — все выглядит либо слишком ярким, либо слишком черным», — заявил он.
«Монти Кристо» с AintItCoolNews пишет, что не следует заранее отвергать данный формат, так как этот формат презентации был неоптимальным ввиду быстрой нарезки. О разнице между 48 и 24 кадрами он поведал на примере телевизионных сериалов БиБиСи 70-х годов (снятых на телекамеры), по контрасту с американскими телесериалами того же периода (снятых на кинопленку). Тем не менее, он был положительно потрясен эффектом того, что он получил такое обилие визуальной информации, которое его мозг был не в состоянии обработать.
Наш соотечественник Дмитрий Пучков, также известный как Goblin, тоже побывал на вышеупомянутом показе и сообщил мнение об увиденном на своем сайте. У него также возникло ощущение «телевизионности» изображения, но никаких предсказаний Дмитрий делать не стал, в отличие от того же Вайнтрауба, предрекающего разделение киноманов всего мира на два полярных лагеря. Количество отзывов в твиттере, как положительно-восторженных, так и настороженно-отрицательных, условно подтверждает это предсказание.
Warner Bros же сообщил, что фильм также будет идти в некоторых кинотеатрах в 2D и с 24-кадровой проекцией.
Другие известные режиссеры также переходят на более высокие скорости киносъемки. Создатель фильма «Аватар» Джеймс Кэмерон обещал снять продолжение фильма на скорости 48 или даже 60 кадров в секунду.
Фильм «Хоббит: неожиданное путешествие» станет первой частью его киноверсии классической книги Джона Рональда Руэла Толкиена. Вторая его часть под названием «Хоббит: туда и обратно» выйдет на экраны в декабре 2013 года. Оба фильма сняты в трехмерном изображении 3D.
Источник: http://snimifilm.com