Тимур Бекмамбетов — лучший иностранный режиссер года
«Лучшим иностранным режиссером года» назвала Национальная ассоциация владельцев кинотеатров США российского режиссера, продюсера и сценариста Тимура Бекмамбетова.
«Тимур Бекмамбетов один из немногих, кто адаптировал российское кино для международной публики и сумел привести в восторг зрителей всего мира. Он режиссер кассовых суперхитов«, — считает организатор фестиваля «Синемакон» Митч Нойхаузер. И это правда. Убедительнее всего ее подтверждают цифры.
В течение четырех лет пять картин Бекмамбетова, вышедших на экраны по всему миру, собрали примерно столько, сколько все российское кино, попавшее за это же время в международный прокат, — 500 миллионов долларов. В числе этих картин – фантастические блокбастеры «Ночной дозор» и «Дневной дозор», а также снятый в Голливуде боевик «Особо опасен».
Тимур Бекмамбетов – единственный российский режиссер и продюсер, с которым легендарная американская «фабрика грез» действительно охотно сотрудничает. В настоящее время он создает здесь очередной, как ожидают многие, суперхит. Это фэнтези-фильм «Авраам Линкольн – охотник на вампиров», в котором биография 16-го президента США украшена невероятными подробностями.
Свою работу в Голливуде Тимур Бекмамбетов называет «затянувшейся командировкой». Он не намерен становиться «американским» режиссером, хотя и освоился «на планете Голливуд» в полной мере. Впрочем, он считает так: «Это не другая планета, это та же планета, но с другой стороны. Проблем, которые есть в российском кино, там нет. Но есть другие, которых нет у нас. А в смысле амбиций мне ничего не надо, в принципе».
О Тимуре Бекмамбетове в России говорят: «Это человек, с которым в кино приходят большие деньги». Секрет такого успеха, по словам режиссера, не так уж и сложен: «Если есть большая идея, если ты почувствовал камертон, который тебя сближает со зрителем, то провалиться в прокате практически невозможно«.
«Идти на сближение со зрителем» — основная идея Бекмамбетова, и она оправдывает себя сверх всяких ожиданий.
«Массовый интерес к фильмам Бекмамбетова – это проявление феномена транснационального кино«, – считает культуролог и киновед Кирилл Разлогов.
«Я бы сказал, что популярное российское кино — то, которое пользуется успехом у зрителей, тяготеет к транснациональному кино голливудского типа, которое я не считаю американским, с элементами и Востока, и Запада. Не случайно наиболее успешный режиссер этого плана — Тимур Бекмамбетов. Человек, воспитанный в центральноазиатских странах — Узбекистане, Казахстане, человек с восточными кровями, восточными привычками. И эту свою транснациональность он вносит в российское кино», — сказал Разлогов.
Интересно, что Тимур Бекмамбетов – лидер российского коммерческого кино – дебютировал, скорее, как режиссер авторского кинематографа. Его первым фильмом, снятым в 1994 году, был «Пешаварский вальс» — картина о событиях, происходивших в период присутствия советских войск в Афганистане (1979 – 1989 годы). Эта лента получила 6 наград на кинофестивалях. Но затем, чем больше Бекмамбетов работал в кинематографе, тем меньше наград получали его фильмы – в какой-то момент они даже вообще перестали номинироваться на фестивалях. Зато зрительская аудитория росла, как на дрожжах. Вот за этот огромный зрительский успех и привечают российского режиссера американские кинопрокатчики — зубры своего дела, умеющие «считать копеечку».
Источник: http://rus.ruvr.ru