Краткий справочник по основному инструментарию для независимого кинопроизводства
Если вы задумали снять свой первый фильм (впрочем, и не первый тоже), вам придется задать себе один из главных вопросов «Что мне для этого нужно?»
Правда в том, что ответ на него субъективный. Один режиссер непременно решит снимать на пленку, другой будет настаивать на том, что будущее за цифрой. Некоторые скажут, что им обязательно нужно иметь стэдикам, тележку или кран.
За 15 лет, что я провел в производстве в отношении оборудования много что изменилось. Многие в индустрии вам это подтвердят, я думаю. Собственно говоря, паренек, у которого есть iPhone 4, мотивация работать и правильный подход к съемкам может снять целый полнометражный фильм, который по качеству изображения может конкурировать с картинкой, получаемой от HD камер конца 1990х. Группа креативщиков может запросто снять на цифровую камеру веб-сериал, который увидят миллионы на YouTube, как, например, в случае с «Гильдией» («The Guild»).
Это значит, что креативность и преданность делу для кинематографиста сейчас важны, как никогда. Если вы верите в историю, которую хотите рассказать и неустанно стремитесь развиваться, вы удивитесь, как относительно мало вам для этого нужно. Даже 5 лет назад ситуация была иной.
Для фильма, который я сейчас буду снимать, я планирую использовать очень небольшой набор оборудования, который будет отвечать нашим художественным целям. То есть, даже не смотря на то, что я человек старой закалки, мы будем снимать на цифру и выжимать максимум из естественного света.
«Так что именно мне нужно?» — спросите вы.- «Немногое».
Звук
Звук безусловно является самым важным техническим аспектом для независимого кинематографиста. Да, друзья, даже более важным, чем ваша камера. «Как так, кино – искусство визуальное!» — скажете вы. Конечно, это так, но формат, качество картинки и все точки съемки вместе взятые и вполовину не так важны, как хороший звук. Неважный выбор ракурсов можно оправдать стремлением к авангарду, плохой же звук сразу выдаст в вас любителя.
- Захватное устройство. Это либо цифровый диктофон (что я почти всегда советую использовать), либо, если у вас есть цифровая камера с аудиовыходом, то можете писать звук прямо на камеру (что, правда, не рекомендую, но тут у нас список минимальных нужд).
- Набор для «пушки»: Включает в себя сам микрофон типа «пушка» и держатель для него.
- Две «петлички»: это маленькие микрофончики, которые можно спрятать под одеждой, они идеальны для записи сцены диалога между двумя персонажами.
- Микшерный пульт: для различных операций со звуком, он позволит вам микшировать ваш звук, пока он записывается на захватное устройство.
- Наушники: Ага, серьезно нужны. И хорошие.
Картинка
Звук – необходимая часть фильма, но это, в конце концов, — визуальное искусство. Хорошая новость в том, что технически качество картинки становится все лучше и лучше.
- Камера: «Тоже мне, удивил» — думаете вы. Тем не менее, все независимые кинематографисты горячо обсуждают вопрос выбора камеры. Снимать в HD или на пленку? RED или какой другой формат? Как насчет модного сейчас DSLR? Дело в том, что любая камера подойдет. Нужно желательно найти устройство, которое снимает со скоростью 24 кадра в секунду и дает широкоэкранное изображение.
- Объективы: Они зависят от выбора камеры, если она позволяет менять оптику, то купите 35мм объектив с фиксированным фокусным расстоянием. В стекле вся соль.
- Штатив: Хотите – может служить стойкой, не хотите – дешевой, но рискованной заменой крану/стэдикаму/тележку. (Ручная съемка – подруга бюджета.)
Свет
Предпочтительно использовать естественный свет (за него платить не надо), но у него есть свои минусы. Во-первых, время его использования ограниченно. Во-вторых, с художественной точки зрения он не дает достаточной свободы. Немного дополнительного оборудования не помешает.
- Осветительный набор: Есть специальные наборы, которые созданы именно для киносъемок, но подойти может и любой другой. Существует множество разных комплектов, но туда всегда входят основной (направленный) свет, контровый свет и заполняющий свет. Именно они понадобятся вам в дополнение к уже имеющемуся свету, а также могут помочь вам отопить помещение.
- Светофильтры: Вам понадобится целый букет, так что покупайте оптом. Практика показывает, что легче сразу достичь желаемого изображения, чем исправлять его в пост-продакшне. Светофильтры дают вам возможность контролировать световой тон, тем самым придавать сцене атмосферу осени или ночного кошмара.
- Отражатели: Вы удивитесь, как сильно они могут изменить ваше освещение. Они отлично помогут вам управлять естественным светом, убирать ненужные тени и вообще стать мастером света. Совет: попробуйте пенокартон, говорят, он работает не хуже профессионального оборудования.
Постпроизводство
Все что вам тут понадобится — это компьютер и программы для монтажа. Final Cut Studio прекрасно подойдет,Adobe также предлагает фантастические возможности, как в Premiere, так и во всеми используемой After Effects. В крайнем случае, подойдут iMovie или Windows Movie Maker. Тут же просто надо разложить кадры по порядку, не правда ли?
Прочее
Скорее всего, вам хватит вышеперечисленного оборудования, но, на всякий случай, предлагаю использовать еще пару полезных вещиц.
- Мешки с песком – они помогут вам стабилизировать штативы и лампы.
- Прищепки для одежды. Очень полезные штуки. Правда. Запаситесь.
- Изолента. С ее помощью можно починить все на свете и, в отличие от скотча, от нее нет следов, и ничего не липнет.
Технологии становятся все доступнее, и много чего можно достать по дешевке. Также есть бюджетные варианты всего, кроме камер и микрофонов. Быстрый поиск в Google запросто позволит вам сэкономить.
Также советую вам почитать Film Riot Podcast. Здесь есть множество полезных советов по работе при маленьком бюджете, и это один из лучших ресурсов для независимых кинематографистов.
Источник: http://snimifilm.com