«Фотокомпозиция для киношколы» Сергея Ландо
Издательство «Политехника-сервис» выпустило кнгиу оператора-постановщика киностудии «Ленфильм», режиссера документального кино Сергей Ландо «Фотокомпозиция для киношколы».
Рассматривается широкий круг вопросов, связанных с построением фотокадра, с фотокомпозицией, демонстрируются изобразительные средства фотоискусства, описаны особенности работы в различных фотожанрах. Фотография показана здесь в контексте изобразительного искусства, приведено много примеров композиционных решений произведений живописи и художественной графики. Разбираются многочисленные примеры композиционных решений конкретных фотографий в различных фотожанрах.
Вопросы фотокомпозиции тесно увязаны с построением кинокадра, так как книга адресована прежде всего студентам кинооператорских факультетов вузов. Но данное пособие может быть полезно и студентам других творческих специальностей, а также широкому кругу фото- и кинолюбителей.
«Думать следует до и после съемки, но никогда во время нее», — цитирует Картье-Брессона в своей книге оператор-постановщик киностудии «Ленфильм», режиссер документального кино Сергей Ландо.
Сергей Ландо (1956) — российский кинооператор и прозаик.
Работал с режиссёром Рашидом Нугмановым в короткометражном фильме «Яхха» (1986), с Алексеем Учителем — в фильме «Мания Жизели» (1995), с Владимиром Бортко — в фильме «Цирк сгорел и клоуны разбежались» (1998). Среди других работ — картины «Железная пята олигархии» (1998), «Тонкая штучка» (1999), «Сиреневые сумерки» (2000), «Челябумбия» (2003), «Не делайте бисквиты в плохом настроении» (2003), «Пробуждение» (2007), «Антонина обернулась» (2007) и др. Работал также в области кинодокументалистики — сняв, в частности, в качестве режиссёра фильм «Ульяна Лопаткина, или Танцы по будням и в праздники» (2006).
Лауреат национальной премии в области неигрового кино и телевидения «Лавровая ветвь» (2001, номинация «Лучший в профессии»)
Источник: http://kinote.info