Евгений Санников: «Мы начинаем съемки фильма о Жюль Верне»

«Весь 2012 год четко распланирован под докудрамы, к кино мы постараемся подойти в 2013-му году», — говорит Евгений Санников, руководитель креативного агентства Signal Red. В прошлом году его компания вошла в состав Мировой ассоциации специалистов по визуальным эффектам.

На 2012-й год в планах у команды Санникова свыше десятка проектов. В интервью «МедиаБизнесу» бывший арт-директор «Интера» оценил дизайн украинских каналов,  рассказал о работе над новыми докудрамами и – идее создать для западного рынка фильм о «полигоне для исследований», имя которому — Чернобыль.

— Евгений, Вы как бывший арт-директор «Интера» можете оценить нынешний уровень визуального оформления на этом телеканале и на других центральных украинских каналах? В чем недочеты?
— Мне немного некорректно отвечать на вопрос именно об “Интере”, поскольку этот канал в группе всегда был самым сложным проектом именно по причине универсальности. Всегда гораздо легче заниматься нишевым каналом с более четким позиционированием и узкой аудиторией. Поэтому я хорошо представляю сложный путь, которым идет нынешняя команда дизайна. Недочеты есть у всех, были они и у нас. Это — не повод для сожалений, а мотив для роста. Я чуть меньше стал следить за ТВ, сейчас мы больше сфокусированы на кино, докудрамах, технологии кинопроизводства. Из того что я видел и могу сравнить с прошлыми годами, в теледизайне Украины мало что принципиально изменилось. Как и прежде, поле революционных решений — Европа и Америка, наш рынок в какой-то мере вторичен и внимательно следит за основными.

— Кому давно пора менять образ?
— Тем, кто вырос из него. Но в Украине редко кто из телеканалов не меняет оформление и идеологию промо раз в несколько месяцев-полгода, поэтому пока законсервированности я не вижу, а вот неудачных решений хватает. Честно говоря, выйдя непосредственно из теледизайна и слегка отстранившись, я отношусь к этому гораздо спокойней. Я еще больше убедился, что телевизионная графика — сервисная функция, а не вещь в себе, как ошибочно думают многие команды.

— Недавно Вас приняли в мировую ассоциацию специалистов по визуальным эффектам. Что кроме престижа это Вам дает?
— Я жду от этого события открытого окна в мир в смысле профессионального общения. Есть несколько конференций, которые я регулярно посещал, работая на телевидении, однако возникло ощущение, что этого недостаточно. Тем более, что спектр моих задач несколько изменился. Визуальные эффекты в кино в Украине находятся в зарождающемся состоянии, и информацию приходится находить во всех возможных источниках, в основном из Интернета и редких книг. Подключившись к такому профессиональному сообществу наш рост, уверен, ускорится. Также, мы очень рады за наших коллег по группе, компанию “POSTMODERN”, их работа по спецэффектам фильма “Баллада о Бомбере” номинирована на престижную премию  VES Award.

— У вас есть заказы из других стран?
— Сейчас компания FILM.UA Distribution ведет переговоры с зарубежными партнерами о копродакшне серий “Великие мечтатели”, и тогда следующие шесть-восемь фильмов будут запланированы к распространению во всем мире. Но заказом это назвать нельзя, политика группы такова, что мы производим фильмы самостоятельно, или с частичным вкладом со стороны, и занимаемся продажей через структуры группы FILM.UA.

— На какие рынки Вы ориентируетесь, работая над своими проектами?
— Первый фильм “Удивительные миры Циолковского” был ориентирован на российский рынок под определенного клиента. Когда мы его закончили,  поняли что потенциал таких фильмов больше. Важен точный выбор героев. Поэтому, следующий герой, Тесла, был выбран интернациональным, и таким, который был бы интересен западным каналам и дистрибьюторам. Так и произошло, и сейчас в Лос-Анджелесе начинается дубляж фильма о Тесле на английский язык. Фильм подан на фестивали документального кино Hong Kong Film Festival, AFI Discovery, Sheffield Doc/Fest, WorldMediaFest, и Banff Media Awards и мы надеемся, что наша работа будет отмечена.

— Как будет развиваться линейка документальных фильмов «Великие мечтатели»?
— В середине февраля мы начинаем съемки фильма о Жюль Верне, ведутся подготовительные работы по декорациям, проводится кастинг, препродакшн компьютерной графики. Написан сценарий о Сальвадоре Дали. Параллельно пишется сценарий о Луи Брайле, создателе азбуки для слепых. Это совершенно уникальный фильм из нашей серии, в котором зритель попытается понять, как ощущает мир слепой человек, что для него восход солнца, как он представляет бесконечный океан, как слышит шум птиц и различает оттенки в голосе собеседника.
Также к концу весны мы готовим начало съемок по одному из древнегреческих ученых, выбираем между Архимедом и Героном Александрийским.

У наших соседей 2012-ый объявлен годом русской истории и интерес к этой теме будет очень велик, поэтому мы прописываем двух русских героев. Это будут одни из самых мощных фигур русской истории и науки. Надеемся на то, что и у нас в стране со стороны государственных органов будет похожий интерес к нашей истории, ведь масштабных личностей и у нас было не мало, и первые наработки в этом направлении мы уже сделали. В целом, сейчас запланировано около 13-15 «Великих мечтателей», и те проекты, которые не поместятся в 2012-м году, начнем снимать в 2013. С этим циклом у нас связаны большие надежды.

— Во сколько приблизительно (хотя бы порядок цифр) обходится создание одной серии докудрамы?
— Думаю, что не могу ответить на этот вопрос, это прерогатива руководителей группы. Могу сказать, что он сравним с производством одной серии хорошего дорогого тв-муви. Мы стараемся эффективно подходить к процессу. Для расширения пространства сцены мы используем компьютерную графику, строим модульные декорации, которые собираются по принципу конструктора. Не так давно мы самостоятельно освоили технологию пластического грима старения, отливая силиконовые маски. Это позволит резко улучшить качество “старения” наших героев, ведь мы показываем их как минимум в 3-4 возрастных периодах.

— Как Вы полагаете: документальное кино может приносить деньги?
— Возможно, я скажу крамольную мысль, но лично меня, да и моих ближайших коллег не интересуют арт-хаусные документальные проекты или тягучие черно-белые фильмы на социальную тематику. Мы хотим, чтобы наши фильмы совмещали долю познания, развлечения и вдохновения — такие ингредиенты мы стараемся вложить в каждую картину, в каждый проект. Такие фильмы, я верю, интересны самой широкой аудитории, и при качественном исполнении просто обречены на успех. А успешные фильмы не могут быть финансово неудачными. Нам в первую очередь интересно заниматься интеллектуальным бизнесом, который и нам самим приносит, так же как и зрителям, познание, развлечение и вдохновение, а структуре — прибыль.

— Интересуются ли украинские телеканалы такого рода продуктом?
— Да, ряд телеканалов выразили заинтересованность, они ждут наполнения линейки, такие фильмы интересно ставить в эфир системно. Тогда они принесут наибольший эффект.

— Также Вы обещали заняться кинопроектами. И все же фильмы о Циолковском и Тесле скорее можно назвать телевизионными докудрамами. Вы будете делать кино?
— Сейчас мы разрабатываем несколько идей:  одну в жанре научной фантастики, мистический триллер и экранизацию одного средневекового произведения. Однако, весь 2012 год четко распланирован под докудрамы, к кино мы постараемся подойти к 2013-му году. По крайней мере, таковы планы. Для этого мы постоянно и интенсивно ищем сценаристов, режиссеров, специалистов по компьютерной графике, теперь уже не только в Украине, а и в ближайшем зарубежье.

— Расскажите о других проектах, над которыми сейчас работаете.
— В разработке находится фильм о Чернобыльской катастрофе, специально под западный рынок. Этот фильм подает событие под несколько иным углом. Один из экспертов, с которым мы беседовали, дал интересную информацию — Чернобыльская зона это идеальный полигон для исследования последствий взрыва так называемой “грязной” бомбы. Три крупных города и около 20 сел — мы можем наблюдать, как меняется их облик под воздействием совершенно разных факторов: радиоактивное излучение, изменение экосистемы, разрушение строений под воздействием ветра, климата, корней растений. Мы спровоцируем несколько шокирующие размышления: что если бы подобное произошло в центре Лондона или Нью-Йорка? Как происходила бы эвакуация? что нужно делать, а чего делать ни в коем случае нельзя, что можно есть и пить, каких животных опасаться, что будет с городом через 5, 10, 20 лет и когда в него смогут зайти первые жители, если смогут вообще…

Также, мы продолжаем разрабатывать идею докудрамы о Людмиле Павличенко — самой результативной женщине-снайпере Великой Отечественной войны, которая одной из первых ввела новые тактические приемы снайперской стрельбы из укрытий, уничтожив около 300 фашистов.

Не оставляем тему телевизионного дизайна — к весне мы готовим обновленную систему графики телеканала ТЕТ.

Татьяна Харченко.

Источник: http://www.mediabusiness.com.ua

Добавить комментарий