DSLR-аксессуары: рождение новой индустрии

Автор: VDSLR.com.ua. Опубликовано в Без рубрики

Тэги: , , , , , ,

20

Опубликовано Октябрь 12, 2011 , Комментариев нет

За последние несколько лет DSLR-камеры стали очень популярны у профессиональных операторов во всем мире. Зеркалки массово используются и при свадебном продакшне, и при создании рекламных роликов, производстве новостей, и при съемке полнометражных фильмов и сериалов… Во многом этому способствовало не только наличие у зеркальных цифровых камер таких достоинств как полноразмерный цифровой КМОП и возможность использования сменной оптики, но и низкая себестоимость владения. Внес свою лепту и кризис, когда сокращение бюджетов вынуждало многие телекомпании и продакшн-студии искать альтернативные пути минимизации затрат без потери качества. Подсуетились и производители зеркальных цифровых фотоаппаратов, которые доработали в своих моделях возможности профессиональной съемки видео и записи звука.

Между тем рождение по сути нового сегмента на рынке видеооборудования, а также различные неудобства при работе с DSLR, с чем столкнулись многие операторы (небольшая масса, малая глубина резкости, стабилизация изображения, проблемы со съемкой движущихся объектов и т.д.), стали причиной появления фактически еще одного нового направления индустрии — разработки и производства специальных аксессуаров для съемки видео зеркальной фотокамерой. Первопроходцами, естественно, стали компании, производящие обвес для кинокамер.

Cambo CS-CHRONOS

Формирование рынка

Главная сложность, вставшая перед производителями аксессуаров — это создание качественного продукта, который отвечал бы всем потребностям работы с DSLR, по своим качественным характеристикам не уступал бы киноаксессуарам, но стоил бы на порядок дешевле. Как это часто бывает, новый рынок сразу же был заполнен большим количеством вариаций на тему «как сделать работу с DSLR удобной и комфортной», отдавая право потребителям самим решать, какие идеи стоят внимания, а чем можно пожертвовать, чтобы сэкономить.

Сейчас практически любой состоявшийся производитель DSLR-аксессуаров для видеопроизводства старается предложить не просто полезную «примочку», а в первую очередь ориентируется на комплексный подход, предлагая в своем решении по возможности полный обвес «из одних рук» для решения той или иной задачи при съемке видео цифровым зеркальным фотоаппаратом.

Между тем рынок DSLR-аксессуаров все еще на начальной стадии своего развития. Исходя из практики применения и реагируя на запросы потребителей, решения активно дорабатываются, а производители еще в поиске золотой середины между ценой и качеством. Поэтому операторам, как и прежде, приходится больше ориентироваться на свои ощущения при выборе удовлетворяющего решения в рамках необходимой ему ценовой категории.

На данный момент практически невозможно дать какие-то рекомендации по покупке того или иного аксессуара для DSLR-камеры, поскольку они все имеют свои плюсы и минусы, большинство из которых субъективны и зависят от персональных предпочтений. Это и не было нашей целью. В рамках данной статьи мы постарались определить степень развития рынка DSLR-аксессуаров и оценить их доступность на украинском рынке.

Zacuto Peacemaker Z-DPM2

Обвес

Профессионально работать с DSLR-камерой без использования дополнительных аксессуаров практически невозможно. Методом проб и ошибок операторами-пионерами был определен минимальный обвес, крайне желательный при видеосъемке цифровым зеркальным фотоаппаратом.

В первую очередь это базовая платформа, на которой, собственно, и будет установлена камера. Ведь постоянно держать камеру в руках — занятие довольно утомительное. Кроме того, малая масса цифрового фотоаппарата имеет большое влияние на стабильность отснятого изображения. Эту проблему решает добавление специальных ручек, плечевых упоров, противовесов и прочего, способы крепежа и разъемы для которых должны быть предусмотрены на базовой платформе. Отметим также, что в основном компании-производители предлагают риги DSLR-камер для двух видов съемки: студийной (со штатива) и ручной (непосредственно для ручной съемки и с дополнительным плечевым упором). Таким образом базовая платформа выполняет роль как основы для стабилизатора, так и некой площадки для установки камеры, а также остального дополнительного оборудования.

Для работы с DSLR-камерами можно использовать очень широкий диапазон оптики: с помощью переходника можно подсоединить и фото-, и кинообъективы. Отметим, что профессионалы настоятельно рекомендуют использовать только механическую оптику. Однако глубина резкости у цифрового фотоаппарата довольно малая, что создает проблемы при точной фокусировке на объекте и заставляет этому уделять особое внимание. А еще большинство фотообъективов имеют значительно меньший ход фокусировочного кольца, чем у кинооптики. Поэтому для удобной работы с фокусировкой оптики используется фоллоу-фокус. Так как он не подойдет к обычному объективу, на оптику надеваются специальные переходные колечки, работающие по принципу шестеренки. В последнее время становятся популярны устройства для удаленного беспроводного управления фокусом через iPhone или iPad.

Довольно важен в профессиональном использовании DSLR и компендиум, который поглощает паразитарный свет и дает возможность устанавливать различные дополнительные фильтры. Конечно, если засветы случаются редко, а использование грамотного монтажа убирает необходимость в фильтрах, то можно обойтись и без компендиума. В последние годы наблюдается достаточно необычная тенденция для экономного DSLR-сегмента: компендиум стараются приобретать даже те операторы, которым он практически и не нужен. Дело в том, что компендиум, установленный на обвес, больше чем какой-либо другой аксессуар придает DSLR-аппарату визуальное сходство с кинокамерой.

Базовая платформа, фоллоу-фокус и компендиум — это минимальный обвес, который рекомендуется приобретать сразу. Отметим также, что компании-производители стараются предлагать уже готовый базовый комплект рига, что как минимум должно гарантировать совместимость составных аксессуаров.

Кроме того, на рынке есть большое количество дополнительных аксессуаров, которые могут стать полезными при выполнении определенной задачи. Так, например, для точного ориентирования по экспозиции служит контрольный монитор с гистограммой и осциллографом. Сплиттер позволит дублировать сигнал и отправлять его на несколько мониторов. Дополнительный аккумулятор даст возможность питания дополнительным аксессуарам и самой камере. Для съемок во время движения очень удобен спайдер — устройство, разработанное для крепления камеры или фотоаппарата снаружи или внутри автомобиля. Двойной риг предназначен для одновременной съемки двумя камерами (например крупного и общего планов). Можно в продаже найти специальные каретки с подшипниками (аналог операторской тележки) и мини-тележку с колесиками, которая удобна при съемке крупным планом.

ARRI DSLR


Компании и предложения

Большинство компаний, предлагающих свои варианты DSLR-обвеса, имеют опыт создания аксессуаров для видео- и кинокамер. Поэтому многие их разработки могут иметь избыточный для фотоаппарата размер и объем. Однако в этом есть и положительный момент. Кроме ряда преимуществ, которые дают аксессуары, лишняя масса позволит лучше стабилизировать DSLR-камеру. К тому же аудитория воспринимает DSLR-камеру в полном обвесе как полноценную кинокамеру, что в ряде случаев значительно облегчает работу оператора.

Экономичные компоненты и DSLR-комплекты для съемки со штатива и с рук (с бюджетом до $1000) предлагают Cavision, CPM Film, DVtec, Genus, Jag35 и многие другие. К сожалению, функциональность и качество таких решений многими профессионалами подвергаются нещадной критике. Однако те, кто жестко ограничен в бюджете, при должном старании могут найти себе риг, который полностью их удовлетворит по соотношению цена/качество.

На среднюю ценовую категорию (с диапазоном цен от $500 $1000 за простейший комплект для съемки с рук до $2500 $3000 за универсальный полнофункциональный DSLR-обвес для любого режима съемки) ориентируются такие компании как Cambo, Cinevate, Chrosziel, Letus, Movcam, Redrock Micro, Vocas и Zacuto. В основном эти компании работают в сегменте кинопроизводителей c маленьким бюджетом, но желающих использовать качественное оборудование.

В премиум-сегменте, с направлением на долговечное оборудование для настоящих профессионалов, на которое можно положиться и которое позволит сфокусироваться исключительно на работе, себя позиционирует компания Arri. Сюда же можно отнести часть решений тех же Vocas и Zacuto.

На мировом рынке присутствует большое количество компаний, предлагающих свое видение обвеса для DSLR. В основном это небольшие европейские и азиатские частные компании. К сожалению, пока далеко не все их разработки можно приобрести на украинском рынке. Только считанные компании производители DSLR-аксессуаров имеют своего дистрибьютора в Украине. Поэтому среди отечественных операторов довольно популярна практика приобретения DSLR-аксессуаров за рубежом, в том числе и через интернет, например на eBay.

Источник: http://www.broadcast.telekritika.ua

Комментариев нет

Нет комментариев для DSLR-аксессуары: рождение новой индустрии. Возможно вы хотели бы добавить свой комментарий?

Оставьте комментарий

Вы должны быть Вы зашли как оставить комментарий.