Конференция «Кинобизнес в Украине 2011» и снова про кинематограф в стране

16 сентября в Киеве состоялась конференция «Кинобизнес в Украине 2011: особенности, перспективы, возможности«, на которой мне удалось побывать. В целом впечатление положительное, спикеры были разные, включая и очень интересных. После этого мероприятия сложилась очередная, более общая картина кинематографа в Украине и моей роли в нем.

Итак, я занимаюсь тем, что в английском языке называется filmmaking, а т.к. эквивалентного термина в русском языке я пока не нашел, на моей визитке так и написано — filmmaker. Кинематографист не подходит, т.к. это тот, кто больше работает со светом и камерой, режиссер — с историей и актерами и т.д. А фильммейкер делает все — от сценария до визуальных эффектов и подачи на фестивали. И не потому, что сильно умный, или все умеет, а потому, что другого способа нет.

Именно в этом я вижу цель своей деятельности — развивать фильммейкинг в Украине, т.к. только таким способом я представляю себе выход из почти тупиковой ситуации с национальным кинематографом. Ситуации, в которой зритель искушен мировым (в большей степени Голливудским) кинематографом настолько, что украинское кино, еще не начав бороться, уже проиграло. Это если, конечно, оно пойдет протоптанным путем — через киношколы с преподавателями, последний раз практиковавшими кинопроизводство еще в Союзе; через классический подход к кинопроизводству с огромной съемочной группой и раздутыми бюджетами; через выбитые деньги из бюджета государства, которое особо не понимает, зачем дает эти деньги на каждый конкретный фильм; через откаты, после которых на фильм почти ничего не остается и т.п. Эта система будет работать и пусть работает. Но есть альтернативная дорога.

Учитывая количество экранов в стране, даже с учетом соседней России, фильм даже с очень низким по Голливудским меркам бюджетом не способен окупиться в нашем прокате. Поэтому бюджет должен быть еще меньше. А учитывая, что стоять такой потенциальный фильм будет в одной сетке с блокбастерами, он должен если и не по части визуальных и специальных эффектов, то как минимум по части проработанности кинематографа, режиссуры и, главное, истории, держаться на равных.

Способна ли небольшая группа фильммейкеров создать кино, удовлетворяющее таким факторам? В мировом кинематографе известны неоднократные примеры, подтверждающие это. Но только при одном условии — эти люди должны быть профессионалами очень широкого профиля. Они должны уметь прорабатывать сценарии, продумывать кинематографические решения, работать в монтажной системе, делать визуальные эффекты, пиарить свою работу, подаваться на фестивали, выступать на публике… Этот список можно продолжать бесконечно. Конечно, все уметь невозможно, а тем более делать это хорошо, но знать, как это должно быть, знать пределы возможного и оценивать затраты на реализацию задуманного — это обязанность фильммейкера.

Мы любим свою уникальность, как и любой народ, но бывают ситуации, в которой маниакальное увлечение аутентичностью своего творчества ни к чему хорошему не приводят. Наш кинематограф забыл, как делать шедевры. Умел, но того времени уже не вернуть — реальность изменилась и нужно научиться делать хорошо по новым стандартам, научиться у тех, кто эти стандарты задал. А потом уже стремиться к уникальности.  Тем более, что сейчас такое обучение как никогда доступно — только и надо, что знать английский и смотреть уроки, читать книги и общаться и работать с профессионалами, набираясь у них бесценного опыта.

Я пришел в кинематограф тернистым путем. Окончив теоретическую кафедру физического факультета, я научился ценить структуру и видеть ее почти во всем, особенно там, где ее так не хватает — в нашем кинематографе. Проведя несколько лет на лидерской позиции в международной молодежной организации AIESEC, я научился ценить различия в культурах и осознал важность общения и обмена опытом, что позволило обзавестись друзьями-фильммейкерами по всему миру — бесконечным источником знаний и опыта. Проработав бизнес-консультантом и тренером по НЛП в Pucelik Consulting Group, я отточил навыки работы с людьми — в команде или индивидуально. Все это мне нужно для того, чтобы создавать качественное кино и в идеале — становиться примером для других фильммейкеров. Потому что я верю в будущее нашего кинематографа — ведь мы сами его и создаем.

Источник: http://thatukrainianguy.com

Добавить комментарий